100 секретов ремонта садовой техники своими руками

Ремонт садовой техники своими руками.

Бархатный газон, аккуратные кусты, изысканные яркие клумбы и богатый урожай – всего этого позволяет добиться современная садовая техника.

К садовой технике относятся:

Бензопилы.

Мотоблоки.

Культиваторы.

Газонокосилки.

Бензокосы, триммеры.

Кусторезы, измельчители.

Садовые пылесосы, воздуходувки и т.д.

5 типичных неисправностей электрических и бензиновых газонокосилок:

1) Во время работы газонокосилки издается дребезжание или свист.

Это может быть вызвано разболтанными болтовыми соединениями или плохо зафиксированным корпусом инструмента. Для устранения неисправности проверьте все болтовые соединения и при обнаружении выкрутившихся болтов затяните их.

2) Произвольное отключение аппарата.

Причин резкой остановки двигателя бывает несколько. Чаще всего из-за загрязнения воздушного фильтра срабатывает система защиты от перегрева (при интенсивной эксплуатации фильтр желательно менять каждые 3 месяца). Но произвольное отключение возникает и при блокировке ножей, загрязнении вентиляционных решеток, для очистки которых используют обычную мягкую щетку.

Обратите внимание: в цилиндрических газонокосилках при попадании травы и посторонних предметов блокируются ножи; чтобы это исправить, цилиндр с помощью палки прокручивается в обратную сторону.

3) Остановился передний колесный привод.

Изношен или оборван ремень привода. Для проверки снимают защитную крышку корпуса и осматривают ремень. При установке нового ремня он сначала одевается на малую шестерню, а потом на большой шкив. Чтобы проверить, правильно ли зафиксирован ремень, надавите на него пальцем. Прогиб не должен превышать 4 мм. Дополнительно осмотрите трос сцепления: его чрезмерная растянутость недопустима.

4) Мотор останавливается сразу же после запуска.

Заел коленвал или поршень. Одна из причин – недостаток масла в картере. Его нужно долить, а заевшие детали попытаться привести в движение вручную. Обязательно осмотрите свечу зажигания:

- если имеется черный нагар, её необходимо заменить,
- если она сухая, вероятной причиной поломки становится система топливоподачи, починку которой лучше доверить специалистам,
- если свеча покрыта бензиново-масляной смесью, нужно проводить регулировку карбюратора.

Также стоит осмотреть топливный шланг. По мере надобности его очищают обычной иголкой.

5) Неожиданно «замолчала» электрическая газонокосилка.

Из-за постоянных изгибов и перемещений по газону происходят обрывы медных проводников в питающем кабеле. Шнур проверяется мультиметром и, если есть обрывы, меняется.

Основные поломки мотоблоков

Зачастую владельцы мотоблоков сталкиваются с неисправностями двигателей. Он не запускается либо работает с перебоями.

Если мотор не запускается:

- проверьте, включено ли зажигание,

- осмотрите бак на предмет наличия топливной смеси,

- посмотрите, не перекрыт ли кран топливоподачи,

- изучите положение воздушной заслонки карбюратора (согласно техническим нормативам, во время «холодного» старта она должна оставаться закрытой).

Если мотор не развивает высоких оборотов, самостоятельно отключается, функционирует с перебоями:

- проверьте, не засорен ли воздушный фильтр, глушитель,
- убедитесь в корректной регулировке карбюратора и зажигания,
- изучите ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) на предмет износа.

Если возникают проблемы с дизельным мотором:

- осмотрите форсунки на предмет засорения,
- проверьте компрессию в цилиндре. Её падение вызвано износом ЦПГ, ослаблением гаек, фиксирующих головку цилиндра, дефектом прокладки, разрушением поршневых колец, неправильной регулировкой зазоров клапанов или заклиниванием штока,
- причина может крыться в слишком низкой температуре воздуха или загустении топлива. Попробуйте залить в радиатор горячую воду.

Ремонт бензопилы своими руками

Неисправности бензопил условно классифицируют на 2 группы: поломки, связанные с работой мотора, и неполадки других узлов – сцепления, шины, тормоза цепи, смазочной системы.

При первых признаках поломки двигателя откручивается и осматривается свеча зажигания. Её внешний вид может о многом рассказать:

1) Сухая – все в норме, топливо в цилиндр не просачивается. 

2) В топливе – избыток топливной смеси, что спровоцировано некорректным запуском или нарушением регулировок карбюратора. Для удаления излишков топлива и проветривания камеры сгорания свеча выкручивается, перекрывается топливоподача и включается стартер. После этого свечу необходимо протереть, вкрутить обратно и произвести повторный запуск механизма.

3) Черный нагар – свидетельствует об использовании низкосортного масла или некорректной регулировке карбюратора. Свеча промывается, нагар соскребается обычной иглой, а электроды протираются шкуркой.

Примечание: между электродами должен быть небольшой зазор – 0,5–0,65 мм. Если он нарушен, необходимо заменить прокладку.

Также стоит проверить систему топливоподачи:

- топливный фильтр это расходник, который необходимо менять раз в 3 месяца,
- осмотрите сапун. Если он засорен, проведите чистку с помощью обычной иглы.

Ключевая проблема бензопил – износ ЦПГ. Как с этим бороться?

Для беглого осмотра ЦПГ достаточно снять глушитель и заглянуть в образовавшееся отверстие. Более точно о ситуации расскажет проверка компрессии. Для замера компрессометр помещают в свечное отверстие. Если полученные данные не соответствуют тем, которые предусмотрены заводом-изготовителем, значит поршень покрылся царапинами и сколами либо на поршневом кольце присутствует нагар.